После окончания кладки появляется желание проверить печь в работе. Но прежде чем затопить, надо тщательно очистить от раствора и осколков кирпича топливник, зольную камеру и горизонтальные участки дымоходов. Дымоходы очищают через прочистные дверки, после чего их герметически закрывают. Для герметизации раствор или смоченный асбест наносят по периметру на рамку дверки, после чего плотно прижимают полотно и фиксируют поворотом ручки. После этого можно проверить наличие тяги, для этого надо открыть задвижки и прожечь бумагу в очаге. Не следует забывать, что в жаркие летние дни тяги может не быть. Объясняется это тем, что стенки канала сырые, холодные, воздух в них сырой, холодный, тяжелый, а наружный воздух теплый - легкий.

Необходимо возбудить тягу в дымовой трубе. Для этого открывается та прочистная дверка, которая расположена под дымовой трубой и в канале прожигают бумагу до образования устойчивой тяги, после чего прочистную дверку герметично закрывают и оставляют печь на просушку. Все задвижки, топочные и поддувальные дверки должны быть открыты, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха по каналам. Желательно обеспечить хорошее проветривание помещения, но не создавать сквозняков. Для ускорения сушки печь можно протапливать 2-3 раза в сутки по 15-20 минут небольшим количеством сухих мелких дров, не допуская прогрева ее стенок. Лучше топить при открытой топочной дверке и закрытой поддувальной.

Это обеспечивает подачу большого количества воздуха, обеспечивает хорошую вентиляцию дымовых каналов при высокой температуре. В зависимости от размеров печи и влажности воздуха сушка может продолжаться от 3 до 10 дней. Весь этот период не следует закрывать дымовую трубу и поддувальную дверку. Если на нижней стороне прикрытой шиберной задвижки перестала выпадать влага, значит, печь просохла, можно топить ее с полной нагрузкой, соблюдая правила эксплуатации.

Правильная топка печи, или управление процессом горения заключается в регулировании подачи воздуха в топку (топливник) путем открытия или прикрытия поддувальной дверки и печной задвижки. При этом поддувальной дверкой регулируется количество подаваемого воздуха, задвижкой - тяга. Как недостаток, так и избыток воздуха ведут к бесполезным потерям тепла и топлива.

При недостаточном притоке воздуха к топливу оно сгорает не полностью. Продуктом неполного сгорания является сажа. Горение с недостатком воздуха ведет к обильному отложению сажи на внутренних стенках дымооборотов, резкому снижению теплообмена между дымовыми газами носителями тепла и стенками дымовых каналов, к уносу тепла с дымовыми газами в трубу. Подача избыточного количества воздуха снижает температуру горения, в результате чего летучие компоненты топлива вообще не участвуют в горении, так как для их воспламенения нужна высокая температура.

Избыточный воздух, не участвующий в горении, проходя по дымооборотам, охлаждает их и выносит большое количество тепла наружу. Вот почему запрещается топить печь с открытой или неисправной топочной дверкой. К тому же повышается пожароопасность из-за возможного выброса растрескивающейся горящей древесины. Признаком нормального горения является соломенно-золотистый цвет пламени и спокойный шелестящий звук, сопровождающийся легким потрескиванием при топке дровами. Белое яркое пламя и гудение в топке указывают на избыток воздуха. В таком случае необходимо прикрыть поддувало. Бордовое коптящее пламя, вялый процесс горения и выходящий из трубы черный или серовато-бурый дым указывают на неполноту сгорания топлива ввиду недостатка воздуха. Необходимо открыть задвижку — увеличить тягу - прибавить количество воздуха.

Страницы: 1 2 3 4