Принцип действия отопительных щитков тот же, что и отопительных печей, только они не имеют собственного топливника. В дымообороты отопительного щитка поступают дымовые газы, отходящие от кухонной плиты. Чаще всего отопительные щитки устраивают по однооборотной системе с одним подъемным каналом, двумя и более опускными.

Расположение дымовых каналов и направление движения дымовых газов определяются принятой системой, а состояние внутренних поверхностей — качеством кладки. От состояния внутренних поверхностей дымовых каналов зависит их тепловоспринимающая способность и сопротивление движению дымовых газов. Дымовые каналы надо класть так, чтобы они были одинакового сечения на всем протяжении, стенки их должны быть гладкие.

Сжатие струи и резкий поворот создают большое сопротивление движению дымовых газов. Повороты надо делать плавными. Нельзя затирать внутренние стенки каналов кладочным раствором глина плохой проводник тепла, даже небольшой слой ее ухудшит теплообмен между стенками каналов и дымовыми газами.

Площадь сечения перевала (рис. 10) всегда должна быть не менее, чем в два раза больше следующего за ним канала. Сечение подвертки также должно быть больше следующего за ней канала.

Но слишком большой подвертку делать не следует, так как дымовые газы не будут опускаться до дна, они обтекают верхнюю стенку — глубокая подвертка будет холодной. Не следует забывать, что дымовые газы двигаются не по дну горизонтального участка канала, а у его перекрыши. Поэтому перекрыши - горизонтальных каналов надо выполнять особенно тщательно, подбирая для них лучший кирпич, не оставляя подтеков раствора.

Дымовая труба нужна не только для того, чтобы по ней отводился дым из печи,- это насос, обеспечивающий постоянный приток свежего воздуха.

Лучшие условия для горения топлива обеспечиваются при поступлении теоретически необходимого количества воздуха, но практически такие условия выполнить невозможно. В топливниках с закрывающимися дверками расход воздуха превышает теоретически необходимый в 2—3 раза и достигает 6—12 м3 на 1 кг топлива. Поэтому при печном отоплении обеспечивается хорошее проветривание помещения. Известно, что при нагревании газы расширяются и становятся легче. Кубометр воздуха при температуре 0° С весит 1,233 кг, а при температуре 20° С - 1,205 кг. Вес дымовых газов при температуре 100° С равен 1,130 кг, а при 150° С - 1,086 кг.

Воздух и дымовые газы - при нагревании в печи становятся легче и поднимаются вверх, на их место поступает более тяжелый холодный воздух.

Постоянно поднимаясь по дымооборотам и дымовой трубе, горячие газы заполняют ее полностью.

Рассмотрим состояние газов в простой печи, представленной в виде схемы на рисунке 11. Мы имеем два сообщающихся сосуда — один ограничен стенками дымовой трубы и заполнен горячими дымовыми газами. Второй — столб наружного холодного воздуха такой же высоты. Вес массы воздуха выше дымовой трубы создает одинаковое давление на оба рассматриваемых столба, поэтому его можно не принимать во внимание. Условно допустим, что столб наружного воздуха и дымовых газов удерживаются в равновесии перегородкой А сечением 0,1 м2, а высота дымовой трубы -5 м.

Объем столба наружного воздуха высотой 5 м с площадью основания 0,1 м2 составит 0,5 м3. При температуре 0° С такой столб будет весить 1,293 х 0,5 = 0,6465 кг. Это значит, что наружный воздух давит на перегородку А с силой 0,6465 кг.

Страницы: 1 2 3 4