С точки зрения истории культуры, лучшие образцы дизайнерской обуви — это произведения искусства, заслуживающие не меньшего внимания, чем полотна живописцев или творения скульпторов. Дизайнерская и массовая обувь отличаются друг от друга так же, как «Венера Милосская» отличается от «Девушки с веслом».

Через 1000 лет при раскопках московского поселения археолог паталого-анатом по остаткам сапога «казачок» составит резюме о нынешних новых русских: «гармонь-казачок (устаревшее подошвой comfor temp's (слоган), с четкими линиями талированного каблучка, приклеенного к «юфтю» (технология утрачена), способом «дабл-фейс» (кустарн.), со слегка просматриваемым тиснением, по которому удалось установить время изготовления обуви.

Судя по характерным износам каблука и потертости «юфтя», новый русский ходил пешком не менее 1 км в день. Ему было около 40 лет, белобрысый, пальцы веером, рост 178 см, размер обуви 44, вес 98 кг, большой живот, происходил из среднестатистической русской семьи, с доходом 35 000 евро в месяц (невероятно).

Атрибуты новорусского стиля в обуви, одежде и манерах через века вряд ли сохранятся, но дома, в которых они живут, — останутся, и каменные изделия в их домах тоже останутся.

Мода меняется не только в обуви, но и в архитектуре.

Обладая знаниями истории искусств, архитекторы улавливают глобальные процессы потепления, учитывают хайтековский прогресс, влияние среды и экспериментируют.

Авторская аранжировка, создания образа напоминает отлаженный оркестр, где каждая партия продумана до мелочей. Создавая гуманный и демократичный дизайн, не подверженный капризам моды, современные авторы в совершенстве владеют технологиями и тонко чувствуют графическую линию создаваемого образа. Мастер генерирует идеи, создает образ, и ведет генеральную линию. Члены команды мастера, подмастерья и ученики следят, затаив дыхание, за каждым взмахом дирижерской палочки маэстро. И создается симфония музыки в камне, дереве и металле.

Индустрия новорусской архитектуры втягивает в свою орбиту все сферы человеческой деятельности: политику, экономику, социальные и научные аспекты. Моду новых русских никто конкретно не создавал, она рождалась исподволь, невзначай, из разных мельчайших частиц, жестов, взглядов, стилей и экономики.

Новая русская мода имела несколько ступеней развития. Первая ступень - колониальный размах русской души. Гигантские цепи на шее, обувь на толстых подошвах, большие лимузины, гектары площадей за городом и огромные квартиры в Москве. Вторая ступень — блеск, роскошь восточного стиля, расточительность и фешенебельность в интерьере, одежде, тюнинге, бизнесе. Третья ступень — минимализм.

Эскиз «Барбекю рояль»

Эскиз «Барбекю опера»

Эскиз «Барбекю туфля»

Не выделяться - главный девиз. Четвёртая ступень - здоровый образ жизни, рационализм, футуризм, хайтек.

Если через 2000 лет археологи раскопают новорусское поселение в Таганьково, (Успенское шоссе) то они не смогут отличить его от маленького пригорода в Венеции.

В основном сохранятся каменные изваяния: мостики, крепостные стены, башенки, столешницы, статуэтки . Растопыренные пальцы исчезнут, обувь разложится, евро истлеет.

Материальная культура человечества, зафиксированная в камне, — это бриллиантовый лазерный диск, с которого сегодня можно считывать информацию о музыке дождя мезолита, о запахе обеда камнерезчика — кроманьонца, об уровне производительных сил общества в бронзовом веке и средневековье. От первых кремниевых наконечников, от известняковых блоков пирамиды Хеопса и базальтовых идолов Стоухенджа до мраморных колонн Парфенона, известнякового декора Нотр-Дама и доломитовых порталов Храма Христа Спасителя — по этим каменным мегалитам наши далекие потомки будут изучать историю на сломе эпох второго и

Страницы: 1 2 3