Пока еще нет учебников и методических рекомендаций, как создавать экологически чистый дизайн. Но, чего не надо делать в дизайне — это очевидно; жить в стеклянной колбе, созерцать ядовитые краски, спать на пластиковых кроватях, пользоваться предметами, разрушающими семейный очаг. Предметный мир среды обитания очень часто играет одну из главных ролей в создании семейного очага. Если ваши глаза с детства привыкли смотреть на добротные красивые вещи то и ваши симпатии к жене, детям внукам усиливаются через созерцание гармоничной и красивой вещи. Если вам в юности пришлось не сладко, и вы смотрели чаще всего в стенку, или на облупившийся потолок, то не ждите, что у вас появится вкус или стиль. Вы будете обставлять свою квартиру или коттедж во «всеядном стиле», который, в конце концов, разрушит и погубит вашу семью, хотя вам будет казаться, что во всем виновата теща или супруга. Доверьте свой предметный мир специалистам и прислушайтесь к собственному биению пульса. Если вы зашли в антикварный салон или мебельный магазин, — не спешите делать покупки. Зайдите еще в один магазин, полистайте журналы, поговорите с друзьями, поразмыслите. И долго смотрите на вещь, которую вы хотите внести в свой дом. Если вещь ваша, настройте себя на ее волну, вещь настроится на вас, и вы будете оба счастливы. Иногда в интерьере стоит вещь-динамит, иногда ураган, иногда вампир. Прислушайтесь к своим вещам и взгляните на них другими глазами, и вы поймете что такое экологический дизайн.

Инженерное оборудование умного дома придумано для того, чтобы облегчить жизнь домочадцев и сделать дом зоной комфортной релаксации.

Но в инженерных сетях есть и недостатки: шум вентиляторов, электромагнитные поля, несрабатывание сенсорных датчиков, пугающая тишина и так далее. До сих пор, и, наверное, еще очень долго будут доставлять много неудобств и хлопот перечисленные проблемы экологического дизайна. Но многие проблемы на стадии строительства можно предотвратить.

Дизайнерская и прорабская мысль зачастую инертна и ленива, чтобы просчитать, как в шахматной игре несколько ходов вперед.

Потом начинаются переделки, реконструкция, ремонт и так далее. Автору этих строк приходилось сталкиваться с парадоксальными ситуациями на строительной площадке. На стадии монтажно-строительных работ и заливки плоской крыши, прораб разместил отверстие под трубу камина на удалении 1700 мм от оси камина.

Тогда была зима, все торопились, прораб замерз . В результате, отверстие под трубу архитектор не проконтролировал. Прошел год.

Приступили к строительству камина. Подвесной потолок всего 250 мм. Как разместить утепленную трубу диаметром 300 мм в пространстве подвесного потолка? Решение этой задачи стоило лишних финансовых затрат в 3 раза превышающих стоимость самого камина.

Таких случаев в прорабской и дизайнерской практике встречается много. Но хотелось бы обратить особое внимание на типовые ошибки, повторяющиеся из года в год, на протяжение вот уже 15 лет со дня рождения нового русского стиля.

Первое. Кровля. Уж так повелось на Руси, что кровлю никогда не делали на века, - минимум на три сезона. Крышостроительство в новом русском доме отдано на откуп либо западным компаниям, которые делают крышу под мягкий европейский климат либо сомнительным фирмам-однодневкам. И то, что в России в декабре сосульки висят с крыш, они видят только в телепередачах, или из счёта страховой компании, которая пытается взыскать штраф с кровельной компании за смерть борзой от сосульки, упавшей с высоты 8 метров в усадьбе нового русского.

Протекание крыши и образование конденсата в мансардном помещении зачастую невозможно отличить. Думают, что течет крыша, на самом деле конденсат, уверенны, что конденсат, на самом деле — протечка. Гадание на кофейной гуще — результат непрофессиональной работы кровельных бригад. Нет в России традиций и школ кровельного искусства. В других областях — школы, мэтры, классика, технология, традиция. А в кровельном деле все утрачено. За исключением Гильдии кровельщиков, и БРААС. Для начинающих бизнесменов это огромная ниша для инвестиций и прибыли.

Страницы: 1 2 3 4