Основные признаки раннего новорусского стиля: роскошь, помпезность, излишества.

Средний этап в новорусском дизайне и зодчестве характеризуется более осмысленно и патриотическим взглядом на стиль бытия. В интерьерах появляется эгоцентричность и рационализм.

Но по-прежнему тяга к роскоши присутствует в изобилии каменной пластики. Последний этап новорусского зодчества, дизайна и стиля жизни продолжается под знаком рачительности, целесообразности, здорового образа жизни, что находит подтверждение в графике ландшафта. Из ландшафта исчезают случайные, временные гости: «микс-бордер с перголой на рокарии». Появляются яркие, классические фундаментальные, члены семейного очага: садовые печи, ротонды беседки.

Новорусский стиль как явление в архитектуре состоялось. Началось оно в начале 90-х годов прошлого века и получило название «флигель-башень-шпиль». Надышавшись воздухом русского классицизма, упав в объятия русского палладианства и Московского барокко, новый русский стиль сделал два крайних реверанса в сторону минимализма и восточной роскоши, пока не обрёл своё собственное лицо, с ярко выраженным характером. Это уже не маленький хилый ребёнок, а полноценный юноша, подающий надежды, и, уверенно заявляющий о себе «Я есть. Я существую».