Первое и главное – в отличие от традиционных паровых барабанных котлов с многократной циркуляцией, новый котел не накладывает никаких ограничений на маневренные характеристики газовой турбины парогазовой станции – как при пусках/остановках так и при наборах/сбросах нагрузки. Тем самым впервые оказывается возможным сочетать высокую экономичность при максимальных докритических параметрах пара (вплоть до 180 – 300 Бар) с высокой маневренностью энергоблока. Высокая маневренность и экономичность напрямую транслируются в пониженные – дополнительно к 30 %, указанным выше для паросиловых блоков с обычными котлами- утилизаторами, токсичные выбросы, и снижение затрат.

Существенно сокращаются - время пуска блока газовая турбинакотел (в 2 – 3 раза) и, соответственно – затраты на пуск, а это важно – по реальным данным (2005 год) стоимость одного пуска из холодного состояния обычной станции ( 500 МВт) может составить от 7000 до 24000 долларов (средняя стоимость газа в США – 4 $/м3). Одновременно, при ускоренном пуске резко – во много раз - снижаются вредные выбросы в атмосферу.

За счет упрощения конструкции (см. раздел. 1) понижается стоимость котла – 8 – 10%. Это немало, если иметь в виду, что стоимость одного котла может достигать 15 – 20 млн. долларов. Одновременно снижаются затраты на пусконаладочные работы, удешевляется стоимость эксплуатации и обслуживания станции.

В результате отказа от впрыскивающих пароохладителей – а они на многих действующих станциях являются едва ли не основным источником неисправностей – улучшится чистота как свежего пара, так и пара вторичного перегрева. Окажется возможной работа паровой турбины в широком диапазоне нагрузок при практически постоянной температуре входного пара. Тем самым будет обеспечена более надежная эксплуатация паровой турбины и самого котла.

Имеющиеся предварительные оценки, базирующиеся на опубликованных в США данных, позволяют считать, что в результате использования котлов нового типа общая годовая экономия при эксплуатации типовой парогазовой станции мощностью 500 МВт (две газовые турбины, два котла, 1 паровая турбина) составит не менее 2 миллионов долларов.

Смотрите также

Правила упаковки, транспортировки и хранения
Котлы поставляются в упаковке предприятия-изготовителя. Котлы транспортируются автомобильным, водным и железнодорожным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на конкрет ...

Настройка языка
Настройка языка осуществляется из меню 0, подменю 0: - нажмите кнопку Menu/Ok; на дисплее начнет мигать цифра, отображающая номер меню; - нажмите кнопку Menu/Ok еще раз; на дисплее начнут мигать д ...

Камин КОНОПНИЦА
Изготовленный из известняка. Возможен вариант с мрамора. Топка: на выбор Расположение: на угол.   Заказать камин Вы сможете в разделе «Заказ продукции»  ...