Каждый камин — это произведение искусства со своей геометрией, формой, облицовкой.

Удачное сочетание дерева, камня, огня, грамотные пропорции в интерьере придают жилищу свойственный только ему романтизм, таинственность, индивидуальность. Наличие арок, дуг, сводов — это и дань моде «под старину» и, в то же время, стремление вернуться назад к предкам, в пещерный огонь, в средневековье. Русские мастера, дизайнеры и печники, вкладывают в свое творение талант и умение. В каждом очаге, сложенном русским умельцем, живет частица его души, и, если камин и пляшущий огонь в топке доставляют Вам удовольствие и умиротворение, значит, в нем есть душа, и Вы сделали правильный выбор из разнообразия очагов, каминов, печей, каменок.

В 20-30 гг. зимой снег в Москве был черный от сажи и дыма из каминов, печей, буржуек, очагов, коптилен. Так было до начала эпохи центрального парового отопления. Старые камины и печи ломали, печники уходили, кто в извозчики, кто на лесоповал. В результате была утрачена преемственность в искусстве класть, месить, точить, печь, греть, дымить дымом Отечества.

Русские национальные особенности производства каминов — в отсутствии серийного конвейерного производства. В первую очередь это относится к Уральской школе каминного искусства, где фасады облицовываются чароитом, александритом, ониксом, малахитом, обсидианом и другими драгоценными самоцветами.

Сделать два одинаковых портала совершенно невозможно, т. к. расцветка камня, профиль фрезы, геометрия рисунка карниза, модульона, всегда разные.

Питерская школа каминного искусства, заимствует дизайнерские технологии нордической Скандинавии, привнося в них дух русской коммунальной эклектики и новорусского дворцового шика. Питерским мастерам по плечу и керамические дворцовые камины в музеях Петергофа, Гатчиио, и каменные из Аничкиного дворца и Адмиралтейства. Но в Эрмитаж и Смольный уже выписывают мастеров из Москвы, где важны не сноровка и мастеровитость, а в чести многостороннее образование и культура производства: мастер в белых перчатках, с набором инструмента как у зубного врача, и щели на склейках мрамора не более 0,1 мм. Это уже искусство и традиции.

Московские организации, традиционно занимающиеся камнеобработкой и керамическими изделиями, всегда были кузницей кадров и создавали новые технологии в каминном производстве. За время своего 60-летнего существования МКК-Холдинг родил 8 самостоятельных камнеобрабатывающих фирм: «Мастер », «Декор», «Камень», «Камелия», «Гран-При» и другие.

Голицинский керамический завод на базе своей инфраструктуры открыл три самостоятельных линии по производству каминов. Московский станкостроительный завод в своих цехах открыл новый цех по производству каменных порталов, используя собственный станочный парк. Примеров много. Так же как и много самостоятельных фирм, открывших свое производство на арендуемых площадях.

ООО «Мозаика Александрит» делает только высоко эксклюзивные облицовки, порталы, фасады с элементами флорентийской мозаики.

Камины всегда привязаны к интерьеру, где также присутствуют элементы мозаики на полу, столешницах.

ЗАО «Литос5Сфера» имеет собственную производственную инфраструктуру, где работает итальянское оборудование. Кредо фирмы «замкнутый цикл» — проект, изготовление, сдача. Работают в стиле модерн, авангард. «Бе- нефит» на рынке около двенадцати лет. Осуществляет каминные облицовки несложных профилей, поставляет итальянский мрамор, греческий, турецкий. Специализируется на реставрационных работах и уходу за камнем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7