Поскольку рестораны и кафе более доступны для публичного ознакомления, чем закрытый частный сектор малоэтажного строительства, наш короткий обзор посвящен стилеобразующим тенденциям в пунктах общественного питания (ПОП).

Интерьер русского ресторана издревле считался у гурманов театральной декорацией, где сходились купцы, фабриканты, политики не столько для еды, сколько для приятного время провождения в кругу друзей, артистов, цыган. Русский ресторан — это редкое, дорогое, необычное зрелище с лихим сюжетом, иногда дракой, но чаще самоутверждением и «пропиской» в табеле о рангах в высших слоях общества.

Русская высокая классика в архитектуре ресторанов запечатлена в изысканных интерьерах «Метрополя», «Славянского базара», «Ас- тории», «Савойе». «Новорусские» рестораны «Обломов», «Царская охота», «Садко», «Шинок » оформляются декораторами с элементами фольклора русской глубинки, где роскошь соседствует с аляповатой безвкусицей, но где глубоко чувствуется строка Пушкина « .там Русью пахнет». Кстати о запахах. Уважающий себя клиент, заходя в первый раз в ресторацию, сначала «поведет ноздрей», затем окинет взглядом публику и только потом примет решение оставаться ему или нет в «сем заведении».

Многофункциональный очаг: слева — «Итальянская печь»; справа — мангальная зона, гриль, генератор углей. Ресторан «Анджело»

Многофункциональный ачаг. «Итальянская печь». Ракурс. Ресторан «Апджело»

Многофункциональный очаг. Генератор углей. Ресторан «Анджела»

А уж только в ожидании заказа он начнет рассматривать интерьер. Так что. владельцам ресторанов следует тщательно позаботиться о чистоте воздуха, спрятать воздушные короба и вентиляцию от любопытных глаз. Известные московские дизайнеры Надежда Чернигова, Сергей Лемешев, Елизавета Антонова, Владимир Фуражкин, Жанна Киричек. создающие новорусский ресторанный стиль, закладывают в своих проектах архитектуру малых форм: камин, фонтан, балюстраду, каскад.

Зрительные акценты расположены, как правило, по углам в слабоосвещенных местах, где посетители могуч отгородиться от зала ширмой, широкой спинкой стула или роскошной сансевьерой. Следуя выбранному стилю в декоре ресторана, особое место отводится архитектуре света. Спрятанные галогеновые светильники, световые ниши, «летучая мышь» - способны создать особую атмосферу легкости, воздушности и интимности. Унылые скучные поверхности разбиваются и членятся каменными фальшарками, нишами, полуколоннами. Один из метров сети «новорусских» ресторанов Аркадий Новиков считает, что первая волна крутизны и респектабельности схлынула, теперь в моде минимализм, спокойствие и стабильность. «Не выделяться» — стало высоким стилем «от кутюр».

У псевдорусских ресторанов: «Совок», «Пищеблок», «Русский трактир» наблюдаются потуги на оригинальность и экзальтацию, с примесью эклектичности и с претензией на модерновый кич. Интерьер приобщает посетителей к псевдорусской культуре, окуная их в ностальгическую атмосферу советских коммуналок, общепита, русского бистро времен НЭПа.

Чаще всего имя ресторана соответствуем его интерьеру и имиджу. Это касается и кухни.

Страницы: 1 2