где Lp - расчетный расход воздуха на участке, м3/с;

vт- рекомендуемая скорость движения воздуха на участках, м/с.

Для воздуховодов прямоугольного сечения за расчетную величину d принимается эквивалентный диаметр, при котором потери давления в круглом воздуховоде при той же скорости воздуха равны потерям в прямоугольном воздуховоде.

Значение эквивалентных диаметров определяется по формуле:

, м (30)

где А и В - размеры прямоугольного воздуховода, м.

5. Определение фактической скорости.

Она определяется по формуле:

, м/с (31)

6. Определение динамического давления.

Динамическое давление определяется по величине фактической скорости .

7. Определение потерь давления на трение.

Потери давления на трение определяется по таблицам и заносится в таблицу аэродинамического расчета, как и значение потерь давления на трение на участке R.

8. Вычисляется сумма коэффициентов местных сопротивлений, используя таблицы.

9. Определение динамических давлений.

Динамическое давление определяется по расходу воздуха и фактической скорости, используя таблицы. Его значение заносится в таблицу аэродинамического расчета.

10. Определяются потери давления в местных сопротивлениях.

Они определяются, используя значение суммы коэффициентов местного сопротивления и динамического давления :

(32)

Результаты расчетов занесены в таблицу аэродинамического расчета.

11. Определение потерь давления на расчетном участке

, (33)

где R- удельные потери на трение, Па/м;

L - длина участка, м;

Z - потери давления на местные сопротивления, Па.

12. Определение потерь давления в системе.

Общие потери давления в системе:

, Па (34),

где Ноб- потери давления в оборудовании и других устройствах вентиляционной системы.

Определение потерь давления в системе необходимо для подбора вентилятора.

13. Увязка остальных участков системы.

Она начинается с самых протяженных ответвлений. Методика увязки ответвлений аналогична расчету участков основного направления. Потери от точки разветвления до конца ответвления равны потерям от этой же точки до конца главной магистрали, т.е.:

(35)

Невязка потерь не превышает 15 %.

Приточная система П1 предусмотрена для подачи воздуха в коридор спального корпуса. Требуемое количество воздуха определяется по тепловому балансу отдельных помещений, а также по таблице кратностей воздухообменов.

Для нее используется приточная установка полной заводской готовности с комплектом необходимой автоматики.

Аэродинамический расчет систем П1, В1,В2, В3 приведен в таблицах 6-9.

Аэродинамический расчет системы П1 Таблица 6

L, м2/час

l, м

w, м/c

d, мм

R,

Па

Rl , Па

Z,

Па

Rl+Z,

Па

Σ Rl+Z,

Па

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

500

3,3

4,4

200

11,8

1,31

4,3

7,91

93,3

97,6

97,6

2

1000

12,4

5,7

250

19,9

1,6

19,8

0,21

4,2

24,0

121,6

3

3985

1,0

14,3

315

125,1

6,7

6,7

2,3

287,7

294,4

416,0

4

5135

4,8

11,4

400

79,5

3,2

15,6

2,3

182,9

198,5

614,5

5

5705

5,9

12,6

400

97,1

3,9

23,1

2,1

203,9

227,0

841,5

6

8900

4,3

5,0

800

15,3

0,3

1,3

3,4

52,0

53,3

894,8

Σ=894,8

Ответвления

7

500

2,0

6,9

160

29,1

4,0

8,0

3,0

87,3

   

8

2985

3,1

13,5

280

111

6,9

21,4

2,2

244,2

   

9

1150

4,1

6,5

250

25,8

2,0

8,2

0,3

7,7

   

10

570

3,1

7,9

160

38,2

5,1

15,8

0,51

19,5

   

Суммарные потери давления в сети воздуховодов с запасом 10% составляет Н0=894,8·1,1=984 Па

Располагаемое давление на участке 1: Н1=97,6, невязка=

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41