На рис. 1 показана схема основных частей котла и примыкающих к нему трубопроводов; рассмотрим более подробно их устройство и изготовление.

1. Изготовление и установка поддувала (см. рис. 2)

Поддувало 1 квадратной формы, с выдвижным лотком (зольником). Корпус поддувала

Поддувало 1 квадратной формы, с выдвижным лотком (зольником). Корпус поддувала и лотка изготавливаются из листового железа разной толщины. Дно поддувала и стенки его делаются из железа толщиною Змм, а крышка из железа 5 мм. В крышку врезается чугунная колосниковая решетка и ставится на приваренные к крышке уголки 30х30 мм, колосниковая решетка ставится свободно с возможностью ее замены. С лицевой стороны корпуса поддувала привариваются уголки жесткости 30х30 мм.

В корпус поддувала вставляется выдвижной лоток из железа толщиною 1,5 мм, высотою 250 мм, шириною 460 мм. Лицевая стенка лотка размером 320х520 мм. Больший размер сделан для того, чтобы плотнее закрыть отверстие корпуса поддувала. С обеих сторон к лотку привариваются ручки из круглого железа диаметром 10-12 мм для того, чтобы было удобно выдвигать и задвигать лоток при регулировании тяги трубой при горении, а также выносить золу вместе с лотком. Лоток должен быть сварен герметически, при сжигании жидкого топлива в него обязательно попадет солярка, следовательно, он не должен давать теч.

Поддувало устанавливается на фундамент, верх фундамента должен быть такого же размера, как и поддувало.

2. Изготовление и установка топливника

На рис. 3 показана схема основных частей топливника и их размеры. Топливник цилиндрической

На рис. 3 показана схема основных частей топливника и их размеры. Топливник цилиндрической формы, корпус его делается из листового железа разной толщины.

Наружный цилиндр 0-500 мм делается из железа толщиной 3 мм, а внутренний 0-360 мм делается из железа толщиной 5-6 мм, ибо он подвергается разрушению огнем.

Сверху и снизу оба цилиндра завариваются крышками из железа толщиною 5-6 мм. Таким образом, между цилиндрами образуется полость (пустота) для воды.

Для увеличения площади нагрева топливника и увеличения объема воды внутри топливника делается трубчатая насадка 2а из труб диаметром 32 мм, в пять рядов, по 4 штуки в ряду. Отдельные трубки своими концами проходят через внутренний цилиндр в полую часть 12 топливника и привариваются к внутреннему цилиндру. Концы трубок открыты, в них свободно циркулирует вода, нагреваясь в топливнике.

Для удобства изготовления трубчатой насадки нужно сперва во внутренний цилиндр врезать все трубки согласно чертежу и обварить, потом наложить сплошную крышку и приварить только к внутреннему цилиндру. После этого цилиндр переворачивают вверх дном и заливают водой: так проверяется герметичность стыков. Только после этой проверки верхняя крышка топливника вырезается по периметру внутреннего цилиндра.

Далее во внутренний цилиндр врезается топочный патрубок, изготовленный строго по чугунной топочной дверке, как показано на чертеже (разрез 3-3), потом чугунная дверка вынимается из патрубка и надевается наружный цилиндр топливника 2, патрубок и трубка 25 врезаются в наружный цилиндр, а сам наружный цилиндр, в свою очередь, приваривается к верхней крышке топливника, которая раньше была приварена только к внутреннему цилиндру. После этого топливник переворачивается вверх дном, в него заливают воду и проверяют его герметичность между цилиндрами. Затем врезают патрубок для газа из трубки диаметром 25 мм, длиной 100 мм. Для этого прорезают отверстия в обоих цилиндрах, вставляют патрубок и обваривают. Через этот патрубок будет вставляться газовый трубопровод 27 при устройстве газовой горелки.

Страницы: 1 2 3 4