У камня есть ряд преимуществ. Он не ржавеет, не горит, не истлевает, со временем становится только краше и привлекательней. Облицовочный и строительный камень придает архитектурному изделию силу недр земли, из которой он взят. Ансамбль каменной музыки звучит в веках, на местном диалекте, поражая потомков силой воли строителей, широтой воображения архитектора и высоким духом зодчего — камнерезчика, предвосхитившего свою эпоху на столетия вперед. Национальные каменные святыни давно стали мировой сокровищницей, прорезая куполами небо, устремляясь в небытие к звездам. И семь чудес света — тоже каменные творения гения зодчего и творца.

Архитектор-творец, мечтающий о городах- невидимках, парящих в эфире, всегда с удовольствием создает обычные приземленные каменные дома. И это естественно. Также естественно, как свежевыпеченный хлеб, или как источник чистой, холодной воды, а не рафинированный суррогат в виде кейка. Камень всегда был и остается на все века главным строительным и отделочным материалом. И, хотя новейшие технологии отдают предпочтение стеклу, металлу, пластику, камень все равно останется источником вдохновения и ностальгии любого самого компьютеризованного архитектора- дизайнера. Зодчие берут свое родное, «намоленное» и «надыханное», и тогда происходит чудо — связь времен и поколений через резец камнерезчика, заставляющий камень говорить, жить, дышать, выводит из подсознания творческие силы племен, народов, наций. Высвобожденная творческая энергия, зафиксированная в камне, - это лицо страны и эпохи.

Особенно ярко выражается национальный русский дух в русском классицизме и Московском барокко. В русском классицизме помимо камня широко применялся и отделочный материал из гипса, известняка, дерева. А в Московском барокко замысловатая резьба по камню была успешно заменена гипсовыми, алебастровыми и известково-бетонными слепками: лапы, розы, виньетки, пилястры, каннелюры, барельефы.

Новый русский стиль зарождался не на пустом месте. Этому явлению предшествовала эпоха упадничества и застоя в советской классической архитектуре. Начиная с 1917 и по 1990 год, метод квадратно-гнездового способа проектирования применялся даже в проектах самых талантливых советских архитекторов Евгения Вучетича и Якова Белопольского.

Утомлённые единообразием и унылыми коробками многоэтажек, новые русские впервые в России затребовали от архитекторов индивидуальное малоэтажное жилье за городом, соответствующие статусу и доходам нового русского.

Молодая плеяда замечательных русских архитекторов — выпускников МАРХИ, Строгановки, Академии Дизайна, в считанные месяцы переориентировалась и перестроилась под новые условия проектирования.

В 1990 году ещё не было понятия «новый русский стиль». Впервые его озвучили на эстраде два Михаила (Задорнов и Жванецкий) в 1993 году. Все помнят этюды о «Запорожце» и «Мерседесе». А о новом русском стиле, как явлении в истории искусства и архитектуры, впервые заговорили всерьёз только в 1997 году на страницах новомодных и специализированных изданий «Салон», «Архитектура.

Строительство. Дизайн», «Новости архитектуры », «Мезонин», «Табурет», «Архидом» и им подобных. Менталитет нового русского создавался на классических образцах мировой культуры и русских эталонов высокого стиля. Он корнями уходит в мировую сокровищницу каменных греческих храмов, римских скульптур эпохи возрождения. Отсекая все лишнее, отметая псевдокультуру и игнорируя ложные направления, новый русский стиль как губка впитывает лучшие образцы высокой классики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17