Всё это превышает размеры хозяина в несколько раз.

В колористике новый русский стиль очень демократичен и ненавязчив. Это пастельные, приглушённые тона; охра, молочный цвет, терракота и бледно-салатовый, голубой (но не синий).

Освещение всегда не стандартное; боковое, потолочно-точечное, прожекторное, люминофоры, галогены.

Интерьеры новорусского стиля, первого периода по общему наблюдению специалистов, напоминают романский стиль. В них присутствует помпезность, претенциозность, грубовато-брутальные формы. Вертикальные стенки из крупных необработанных камней, горизонтальные столешницы из камня: гранита, доломита, песчаника толщиной до 150 мм, крупные кованые решетки, мелкий каменный декор, хайтековские технологии - основная отличительная особенность этого интерьера на ранней стадии становления. Созревший новорусский стиль избавился от грубых брутальных форм и более тяготеет к чистому светлому большому пространству (русский классицизм).

От русского палладианства взяты камерность, интимность, связь архитектуры дома с окружающим ландшафтом. Ордерная штукатурная стена на углах закреплена вертикальными расчленёнными тягами.

Современный новорусский стиль стал более демократичен и индивидуален. В графических линиях он строго вертикален или строго горизонтален, простые лаконичные геометрические формы: параллелепипед, куб, цилиндр.

Цветовая гамма приглушенная, в пастельных тонах. Но период зрелости этого стиля еще не наступил, как не созрели и потомки самого нового русского.

Каждая эпоха в истории изобразительного и пластического искусства дает миру новые имена, новые течения, возникновение неведомых ранее «измов», зарождение новых направлений и тенденций. «Новорусская» эпоха, или век «новых русских», породила целую плеяду дизайнеров, декораторов, художников-конструкторов, архитекторов и мастеровых, создающих родовые гнезда «новых русских».

Садово-парковые ансамбли «Газпрома» на Калужском шоссе, дворцовые интерьеры банкиров на Рублево-Успенском шоссе, загородные (Таганьково) и городские (Екатериновка) виллы инвестиционных компаний поражают не столько своим размахом, сколько утонченным и изысканным вкусом, тщательной планировкой и выверенной композицией, где нет случайного темпоритма, и все подчинено общему замыслу архитектора.

Отделочный камень в интерьере дома занимает пока немного места из-за высокой цены и отсутствия традиций его применения в нашей стране. Для России с ее холодным и влажным климатом более привычно применение в интерьерах дерева и керамики. Но, в связи с удешевлением процесса синтеза алмаза, применяемого в камнеобрабатывающей индустрии, каменная плитка и изделия из камня становятся доступными среднему классу. Архитекторы, декораторы, дизайнеры стали чаще закладывать элементы каменного декора в свои проекты.

Камень, как и дерево, имеет свои годовые и тысячелетние кольца, только они гораздо богаче по цветовой гамме, прозрачности и насыщенности.

Итальянские мастера начали использовать срез камня в симметричном рисунке и узоре. Все мы в детстве смотрели в завораживающий калейдоскоп, где разноцветные камешки создавали свой волшебный мир. Так вот, если взять огромную каменную глыбу из карьера, разрезать ее на слебы и отполировать нарезанные куски камня с торца и лица, то получится совершенно симметричный рисунок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17