Камнерезчики и реставраторы, работающие в храме Христа Спасителя, на Манежной площади, в Гостином дворе, вкладывают талант и умение в свои произведения так, чтобы Москва являлась законодателем моды в каменном декоре архитектуры малых форм. Помимо Московской школы каменного декора существует Уральская школа, богатая мастерами мирового уровня, и Петербургская школа каменного зодчества. О Московской школе камнерезного искусства написано не мало. Об уральской и питерской школах стоит рассказать особо, но это — в другом материале.

В ГМИИ им. Пушкина в египетском зале стоят экспонаты детских игрушек из известняка и кварцита, которым по 5 тысяч лет. Игрушки эти простоят еще столько же, если за ними тщательно ухаживать и не подвергать воздействию мороза, дождя и жары. О коррозии камня, его усталости и естественном обесцвечивании можно говорить очень долго, но это — отдельная область камнеобработки. Если Вы хотите оставить память о себе Вашим детям и правнукам, украсьте свой дом каменным декором. Потомки это оценят.

Каменные фантазии уносят нас в далекое прошлое, когда наши предки жили в каменных пещерах, где стол, стул, лежанка, посуда были из этого крепкого материала. В Месопотамии и Ассирии из местного песчаника-пластушки делали столы и лавки. В Древнем Египте из желтого известняка и доломита — посуду. В дохристианской Армении — местным туфом отделывали стены кухни. Утилитарные и функциональные вещи в начале нашей эры приобретают все более декоративный акцент. Ложки, стулья, посуда сегодня воспринимаются как произведения искусства. В изящных линиях и пропорциях угадывается эпоха античности, готики, возрождения.

Рустик - каменная скала - основной декор новорусского дома. Трудно сказать, кто начал первый, но процесс шел исподволь, по наитию ведущих московских дизайнеров и архитекторов.

Сергей Лемешев, Владимир Фуражкин, Мэд Алиев, Валерий Колюжиый — мэтры современного дизайна не удивляются этому процессу, а считают его закономерным. Пресытившись хайтеком с использованием пластика, стекла и металла, московские декораторы начали искать изюминку для своих проектов так, чтобы это было свежо, индивидуально, ярко и стильно.

Немаловажную роль в декорах загородного дома играют изделия из мягких пород камня: песчаник, известняк, доломит, туф, травертин, чешма. Москва потому и называется белокаменной, что вся Русская равнина, богатая мягким камнем, поставляла в столицу белый отделочный материал.

Мягкими породами отделывают камины, печи, колонны, балюстрады. Сейчас в ходу у московских застройщиков известняки песчаник бежевых и песчаных тонов. Он подходит под любой интерьер, строг и изыскан. Он легко обрабатывается и дешевле мрамора.

Бучардовая (т. е. дикая, скальная) рваная поверхность камня является достоинством каменного декора. Сегодня рваная скала, камень с естественным сколом украшает многие загородные дома: на цоколе, в подвале, в камине.

При этом ценится камень, имеющий однородную фактуру, и камень, калиброванный по толщине.

Изысканные розоватые и фисташковые тона, особенно редкие голубоватые (потому и дорогие), придают каменному сколу особый колорит и неповторимость. Более простые и дешевые полевой шпат, кварцит, речная галька также украшают фасады многих подмосковных коттеджей.

Доломит Домодедовский. Облицовка фасада здания (фрагмент)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17