Интерьеру классицизма свойственна ясность пространственных членений, мягкость цветов и светотеней. Одной из важнейших черт классицизма является обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому эталону. Основной язык классицизма — ордер, перспектива, лаконизм. Точность лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь декора с окружающим интерьером — отличительная черта классических интерьеров. Пластика таких интерьеров, как правило, рассчитана на фиксированную точку зрения, при этом конструктор-декоратор создает «естественную» конструкцию помещения, которая подчинена элементам композиции, а не наоборот (как делают в стиле рустик, модерн, конструктивизм и т.д.).

В начале 90х гг., на ранней стадии становления, «новые русские» выписывали из-за рубежа специалистов для обустройства своего гнездышка. Дом обустраивался по вкусу и уровню именитого иностранного дизайнера.

Чаще всего это были итальянцы, иногда немцы, реже американцы. Интерьер обставлялся дорогими европейскими вещами, а фасаду присущи были не русские традиции, а итальянские, немецкие, американские.

В начале тысячелетия в геометрической прогрессии возрастает число мастерских и фирм, производящих материалы и изделия, применяющиеся для отделки интерьера. Ныне здравствующие классики уступают новым и юным неординарным мастерам. Дизайнеры Карло Рампацци, Антуан Иерро, Роберто Николаи, Филипп Старк, создавшие дворцовые интерьеры в колониальном и новопалладианском стиле, охотно работают на новых русских.

Сегодня очень важно успевать за новыми дизайнерскими технологиями, где оперативность, качество, ноу-хау ценится выше, чем имя мастера. Дизайнеры с мировым признанием — Маурицио Кьяри, Марио Белини, Вико Маджистрети разрабатывают эскизные проекты для новых русских. Если в гостиной стоит хотя бы один комод или столик Маурицио Кьяри, значит, Вы прописаны в табели о рангах не ниже патрицианского вельможи или русского князя. Горки, шкафчики, буфеты, столы от Марио Белини отличаются добротностью, стилем, качеством.

Каминный зал. Автор Маурицио Кьяри

Столь любимый палладианский стиль в Европе и в США, особенно в дворцовых интерьерах, постепенно завоёвывает среднерусскую равнину и особенно воображение и фантазии нового русского. Колониальный стиль, выросший и окрепший в США в XVIII и X IX веке, дал истории архитектуры новую графику и новые пропорции в среде обитания. Неограниченные в масштабах завоёванных земель, нестесненные в средствах колонисты создавали гигантские жилища с большими окнами, большой парадной дверью — шесть метров на три, с большим камином — 4 метра на 2 и гостиной — 30 на 50 метров. Палладианский стиль несколько упорядочил масштабность и пропорциональность строения с окружающим ландшафтом.

Русское палладианство ярко выразилось в современном новорусском зодчестве загородного коттеджного строительства.

Что же позаимствовал новый русский стиль от колониального и палладианского режима? Палладианский и колониальный стиль в новой русской архитектуре звучит ярко и ново в размерах и пропорциях, в красках и освещении, предметах и рациональности.

Высота помещений немыслима — до 4 метров каждый этаж, пропорциональное соотношение между мебелью, аквариумом, домашним кинотеатром и хозяином фантастическое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17