Создавая среду обитания для жизни конкретного человека в закрытом пространстве, дизайнер пытается воссоздать эталоны природы, соответствующие мировоззрению этого человека и его месту в мире, отвечающие его внутренним потребностям. Организуя пространство жилья из массы камня, бетона, дерева, керамики, архитектор воплощает в проекте идеалы божественной красоты для эмоционального наслаждения и рационального функционирования всех деталей интерьера.

Великий римский зодчий Витрувий в «Десяти книгах об архитектуре» писал: «Она (архитектура) состоит из порядка, расположения, соразмерности, благообразия и расчета».

Камин «Готика»

Классический ордер по Витрувию — это универсальный язык выражения формулы «золотого сечения», в котором линия и темпоритм подчинены восприятию «божественной гармонии». Пропорции и соотношение колонн к порталам, гармоничное чередование пилястр и карнизов, взаимосвязь мебели и утвари с архитектурной пластикой фризов, капителей — все работает на созерцание упорядоченного мира вещей. Человек — есть мера всех вещей.

Каминный зал или гостиная, обустроенная в русском классическом стиле, предполагает, что и весь дом задуман, как некое организованное пространство с элементами ордерных полуколонн, капителей и балясин. Все самые важные события происходят в гостиной: торжества, праздники, встречи и т.д. Наличие эркеров, ступеней, камина, арочных окоп, лепнины - обязательное условие для гостиной. Как правило, это самая большая часть жилой площади, из которой сквозь многочисленные дверные проемы можно попасть в столовую, кабинет, спальню. Если кухня выполняется в функциональном хайтековском стиле, то гостиная, как универсальное место общения, декорируется классическими шпалерами, обойным атласом или бархатом, натуральными деревянными панелями. Стеновые и потолочные панели из шпона ясеня, дуба, черешни играют едва ли не главную роль в создании атмосферы всего убранства гостиной. Как считает Сергей Лемешев, один из российских мэтров-дизайнеров, в гостиной должна присутствовать интрига и экспромт. Вдоль самой длинной стены расположится, конечно же, горка или буфет с многочисленными ящиками, полочками, тайниками.

Между окнами или в углу помпезно взгромоздится камин из натурального камня: гранита, мрамора или базальта. Дополнят гостиную фундаментальностью и оседлостью внушительных размеров стулья с высокими спинками вокруг стола, за которым нет места раздорам и недомолвкам. Напольные часы и вазы, выточенные из дерева с бронзой или из камня, органично впишутся в классический интерьер с высокими потолками, балюстрадой второго этажа и фальшарками у короткой стены. Предметный мир — мелкая каменная и бронзовая пластика — это самый последний штрих в убранстве гостиной; главное — оформить стены, потолок и пол.

Открытое, светлое, чистое пространство гостиной — самая важная черта русской классики.

Характер и стильность гостиной зависят от цвета, размера, формы, как крупных, так и мелких деталей внутреннего убранства.

Стилистическое единство всего интерьера усиливается тем, что рисунок ткани, орнаментальные мотивы на мебели и косяках являются, в значительной мере, приближенными к канонам высокой классики. В такой гостиной создается непринужденная и в тоже время торжественная атмосфера, и зарождаются семейные традиции, продолжающие родословную до седьмого колена. Если новому русскому ближе бурный всплеск эмоций, тогда достаточно внести в гостиную два предмета современного авангарда, которые придадут ей (гостиной) совсем иной характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17