При использовании российского камня, следует тщательно разобраться в месторождениях мрамора. Кибик-Кордонское месторождение богато мрамором белых, серых и розовых оттенков. Саянский и Екатеринбургский карьеры известны зелеными и красными расцветками камня. Однако, если быть справедливыми поставить рядом три камня из Саян, Сиракуз и Вероны, то даже неспециалист увидит, какая богатая палитра красок у веронского камня или сиракузского. Так распорядилась природа, что тектонические плиты, опоясывающие Адриатику, неповторимы по своей красоте, прозрачности и чистоте красок, и главное — лежат на поверхности. Каррарский мрамор добывают около 70 артелей и кооперативов, 120 кооперативов их обрабатывают, 10 торговых организаций их поставляют в Россию. Это — народный промысел Севера Италии.

Архитекторы и дизайнеры знают, как тяжело подобрать необходимую цветовую гамму камня, чтобы он гармонировал с мебелью, гобеленами, коврами. Чрезмерное увлечение каменным декором может завести в тупик, из которого выход только один — чувство меры. Камень сам по себе — холодный, поэтому мраморные полы можно настилать только в коридоре, прихожей, на лестнице, где домочадцы находятся непродолжительное время. И уж ни в коем случае — в спальне, в гостиной, а тем более в детской. Можно позволить себе мраморную плитку вокруг камина в гостиной, чтобы в полу отражались рыжие языки пламени.

Мраморные подоконники в прихожей из родонита, столешницы в столовой из чароита говорят о высоком вкусе хозяина дома. Царапины на мраморных иолах, подоконниках и столешницах при современных технологиях не должны причинять много хлопот. Элементарный набор: восковый карандаш любого цвета, ручная шарожка, паста и кусок шерстяного холста, придаст столешнице первозданный вид при условии, что хозяин еще не настолько обленился, чтобы повозиться сорок минут со своим камнем.

Бассейны, душевые и ванные комнаты — единственное место в загородном доме, где архитектор и хозяин могут выплеснуть свои эмоции и дать волю фантазии в оформлении каменным декором. В коттеджах на Рублево-Успенском шоссе есть бассейны, дно которых выложено мраморной плиткой с объемным выпуклым рельефом, и сквозь толщу воды он играет в лучах солнца, как орнамент на шее кобры. Душевые и ванные комнаты следует отделывать камнем теплых тонов, при этом тщательно заглаживая все острые углы. При этом следует учитывать, что обработка лобика, фаски, торца каменной плитки по стоимости в два раза дороже, чем квадратный метр бесшовной мраморной столешницы. Высокая цена объясняется сложностью технологического оборудования, компьютерным проектированием, точностью и чистотой обработки камня. Вручную, на колене, шлифовальной машинкой такие изделия не обработаешь.

Другое дело — флорентийская мозаика или архитектура малых форм из камня. Здесь — только ручная работа. Резные шкатулки из оникса, яшмы, малахита, родонита; подсвечники и вазы из чароита, статуи из мрамора — здесь ценится ручная работа, авторское исполнение.

Лазурит, малахит, родонит, яшма в декоре малой каменной пластики

Найдется не так много тонких ценителей и знатоков камня, умеющих увидеть его в интерьере гак, чтобы он согревал душу, радовал глаз и гармонировал с деревом, тканями, керамикой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17