Подобрать эти симметричные камешки можно только в заводских условиях, а уже затем установить его на объекте. Специалисты назвали этот рисунок «macchia aperta». Направление вены или цветной прожилки в каменном слебе может увидеть только специалист-художник.

Также специалисты изобрели способ искусственного старения камня. Этот прием получил название «Антик». Его широко используют итальянские дизайнеры в новорусских проектах.

Еще одно новое направление в декорировании интерьеров и экстерьеров — это использование одного и того же камня, но с разной чистотой обработки — естественный скол («шуба»), плитка, имеющая как матовую, так и зеркальную поверхность. Скажем, цоколь здания — из бучардового, панель — из шероховатого, стена — из полированного гранита. Возможны различные комбинации. Это большое поле деятельности для дизайнеров и архитекторов.

Новое направление в использовании камня — его естественная прозрачность. Эффект прозрачности камня может поразить даже самое искушенное воображение опытного дизайнера и художника. Представьте себе храм, крытый тонкой розовой плиткой «Роза Маракеш» или «Роза Аврора», который вечером светится от бесчисленных зажженных лампад, свечей, огоньков. Такой храм стоит в Греции, где доля камня в стройиндустрии по отношению к другим отделочным материалам соотносится как 50/50.

В России доля камня колеблется от 5 до 8% от общего количества отделочных материалов.

Некоторые фирмы смело используют камень в сочетании со стеклом, что является новой тенденцией в использовании каменного декора. Время покажет, насколько перспективна эта тенденция и как часто этот прием декораторы интерьеров будут использовать в своих проектах.

В последние несколько лет мастера начали широко применять камень в мебели. Гарнитур из трех-четырех предметов по стоимости не превышает стоимость комплекта из ореха или вишни. Мебель из камня удивляет своей цветовой гаммой и смелостью линий, извивающихся серпантином, обрывающихся и переходящих в замедленный темпоритм коротких линий. Мебельный гарнитур из камня — это произведение искусства. Сейчас в Европе и на Ближнем Востоке любой мебельный салон средней руки предлагает своим покупателям не каталожный, а живой со склада мебельный гарнитур из мрамора, стекла, гранита.

У России свои тенденции, и русские умельцы удивляют мирручной обработкой камня, замысловатой резьбой по камню, монументальными каменными изваяниями. Несомненно, все новое, что происходит в камнеобработке для применения к художественному и декоративному оформлению зданий, наши мастера берут себе на вооружение. Но в России так уж сложилось, что камень применялся только для полового покрытия и каменного декорирования фасадов зданий городских и загородных резиденций и усадеб. Практически все полы дворцов — музеев XVIII-XIX вв. были выложены мраморной и гранитной плиткой. А фасады были облицованы известняком, песчаником, доломитом. На этом традиции применения камня в России ограничиваются.

В новорусских усадьбах камень присутствует не только на фасаде и полах, но и в интерьере помещений в виде раковин, фонтанов, колонн, скульптур, часов, барельефов, шкатулок и др.

«Скульптурная композиция»

Современные мастера — камнерезчики Вячеслав Скворцов, Александр Калинин, Вячеслав Суслин в своих дизайн-проектах и резном каменном декоре используют национальные каменные традиции, привнося в свои творения современный дух богатой и нищей Руси.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17